Раскрываем тайны тибетских лам: как они сохраняют свою мудрость на протяжении веков
- Раскрываем тайны тибетских лам: как они сохраняют свою мудрость на протяжении веков
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое "древний секрет тибетских лам"
- Как тибетские ламы сохраняют свою мудрость на протяжении веков
- Как тибетские ламы находят гармонию и счастье в жизни
- Какие практики используют тибетские ламы для достижения гармонии и счастья
- Как тибетские ламы исцеляют душу и тело
- Какие методы исцеления используют тибетские ламы
- Как тибетские ламы помогают людям найти внутренний мир и гармонию
- Как тибетские ламы помогают людям преодолеть страхи и негативные эмоции
Раскрываем тайны тибетских лам: как они сохраняют свою мудрость на протяжении веков
Cтоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке. Женщины вращаются в ту же самую сторону.
Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно полдюжины раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутить головокружение. Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами. Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения — обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела. Я поначалу все время именно так и поступал.
Единственная разница между молодостью и старостью, здоровьем и болезнью заключается в различии режимов функционирования вихрей. Достаточно привести вихри в порядок, и старик снова станет молодым.
В период начального освоения ритуальных действий очень важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту. По мере практики всех пяти ритуальных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вращаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимого головокружения.
Ламы в своей практике никогда не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать — ровно столько, сколько в каждом конкретном случае необходимо для стимуляции вихрей. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое "Древний секрет тибетских лам"
"Древний секрет тибетских лам" - это метод саморазвития, основанный на древних практиках тибетских монахов. Он включает в себя медитацию, концентрацию, энергетику и духовные принципы, которые помогают людям достигать гармонии, равновесия и духовного развития.
2. Как был создан "Древний секрет тибетских лам"
"Древний секрет тибетских лам" был создан на основе практик и знаний, которые были переданы из поколения в поколение тибетскими монахами. Эти практики были разработаны и совершенствовались на протяжении многих веков, чтобы помочь людям достичь духовной гармонии и просветления.
3. Какие практики включены в "Древний секрет тибетских лам"
"Древний секрет тибетских лам" включает в себя практики медитации, концентрации, энергетики и духовных принципов. Медитация помогает людям успокоить разум, сосредоточиться и достичь глубокого состояния покоя. Концентрация помогает людям развивать внимание и способность сосредоточиться на одном объекте. Энергетика помогает людям раскрыть свою внутреннюю энергию и использовать ее для достижения гармонии и равновесия. Духовные принципы помогают людям развивать свои духовные качества, такие как сострадание, мудрость и любовь.
4. Как "Древний секрет тибетских лам" может помочь людям в их жизни
"Древний секрет тибетских лам" может помочь людям в их жизни, помогая им достичь гармонии, равновесия и духовного развития. Он может помочь людям справиться со стрессом, улучшить здоровье, развить свои духовные качества и найти смысл в своей жизни.
5. Как можно научиться практиковать "Древний секрет тибетских лам"
Чтобы научиться практиковать "Древний секрет тибетских лам", необходимо найти квалифицированного учителя, который может обучить вас этим практикам. Также можно изучать книги и другие материалы, которые помогут вам понять принципы и практики "Древний секрет тибетских лам".
6. Какие преимущества имеет практика "Древний секрет тибетских лам"
Практика "Древний секрет тибетских лам" имеет множество преимуществ, таких как улучшение здоровья, снижение стресса, развитие духовных качеств, достижение гармонии и равновесия, а также улучшение качества жизни.
7. Какие ограничения имеет практика "Древний секрет тибетских лам"
Практика "Древний секрет тибетских лам" не имеет ограничений, но она может быть неприемлемой для людей, которые не верят в духовные принципы или не готовы инвестировать время и усилия в свое духовное развитие.
8. Как часто следует практиковать "Древний секрет тибетских лам"
Частота практики "Древний секрет тибетских лам" зависит от индивидуальных потребностей и возможностей каждого человека. Некоторые люди могут практиковать его ежедневно, а другие могут ограничиться одной или двумя сессиями в неделю. Важно следовать рекомендациям своего учителя и следить за своими потребностями и возможностями.
Что такое "древний секрет тибетских лам"
Это введение в тибетский буддизм адресовано начинающим. Первая половина его - это переработанный вариант приложения "Очерк буддизма в Тибете" к моей книге "Моя страна и мой народ". Во второй части кратко разъясняется значение Прибежища, закономерное соответствие действий и их плодов, Три Практики и Бодхичитта.Пусть все, кто ищет путь мира и счастья, найдут его.Буддийский монах Тензин Гьяцо(Четырнадцатый Далай-лама)Впервые опубликовано: The Buddhism of Tibet. George Allen & Unwin, Ltd., London, 1975. Translated by Jeffrey Hopkins with Anne Klein.Необходимость религиозной практики в этой жизни Причина, по которой нам следует заниматься религиозной практикой, заключается в том, что, каким бы ни был материальный прогресс, сам по себе он не может обеспечить нам надлежащего прочного счастья. В самом деле, чем больше мы преуспеваем в материальном отношении, тем больше в нашей жизни постоянного страха и беспокойства. Благодаря успехам в новых областях знания, мы достигли Луны, которую некоторые древние народы считали источником высшей защиты. Возможно, ресурсы Луны и других планет и будут использованы во благо людей, однако не исключено, что в конечном итоге такие успехи создадут нам врагов вне нашего мира. Во всяком случае, такие средства никогда не смогут принести людям наивысшего и прочного счастья. Эти методы вызывают только внешнее физическое удовольствие; поэтому, хотя благодаря им и возникает иногда некое духовное удовлетворение, оно не может быть продолжительным. С другой стороны, общеизвестно, что когда человек ищет счастья только в духовной сфере, ему легче переносить физические лишения. Это результат занятий религиозной практикой и преобразования сознания.Как тибетские ламы сохраняют свою мудрость на протяжении веков
Родился будущий духовный лидер в маленькой деревушке недалеко от Тибета в 1935 году. Семья его была бедной и многодетной. При рождении Далай-лама XIV получил имя Лхамо Дхондруб. С тибетского оно переводится как «богиня, исполняющая желание». Ничего удивительного в этом нет: в азиатских странах при выборе имён не учитывают пол младенца. Далай-лама неоднократно шутил над этим фактом своей биографии.
В два года судьба юного Лхамо Дхондруба поменялась коренным образом. Он был замечен группой буддийских монахов. После смерти Далай-ламы XIII они находились в поисках нового духовного учителя, чья душа вновь обрела тело человека. Внимание монахов привлёк маленький мальчик Лхамо Дхондруба.
Далай-лама
Фото: Fox Photos/Hulton Archive/Getty Images
Они провели ряд испытаний, доказывающих, что найденный ребёнок является будущим духовным просветителем. Монахи единогласно решили, что новый Далай-лама найден. Его забрали их семьи и начали обучать религиозному делу.
Спустя три года, в пятилетнем возрасте будущий духовный наставник миллионов последователей буддизма стал главой Тибетского государства. Но через 10 лет правления, после прихода на территорию страны китайской коммунистической партии, он был свергнут с престола.
Далай-лама покинул Тибет и уехал в Индию. Там он и живёт до сих пор. Сейчас духовному лидеру тибетских буддистов 87 лет.
Как тибетские ламы находят гармонию и счастье в жизни
Жизнь – это сложное и многогранное явление, которое включает не только рутинные дела и перерывы на отдых. Важно понимать, что глубокое счастье и гармонию можно достичь, уделяя внимание всем аспектам бытия. Это включает заботу о крепком здоровье и долголетии, наслаждение каждым прожитым днем, а также постоянный личностный и духовный рост.
Один из ярких примеров людей, которые достигли высокой духовной гармонии – это монахи Тибета. Их образ жизни и практики могут служить вдохновением для всех, кто стремится к внутреннему спокойствию. Эти практики можно условно разделить на два блока: физическую и духовную составляющие.
Физическая составляющая включает ряд рекомендаций, таких как регулярное занятие физическими упражнениями. Например, йога и тай-чи не только поддерживают тело в тонусе, но и укрепляют внутреннюю гармонию. Правильное питание также играет важную роль: предпочитая свежие овощи, фрукты и цельные злаки, можно значительно улучшить общее самочувствие. Немаловажным аспектом является и качественный сон , который помогает восстановить силы и поддержать энергию в течение дня. Избегание неумеренности в еде и повседневных делах помогает сохранить баланс в жизни.
На духовном уровне важность медитации сложно переоценить. Например, практика mindfulness помогает успокаивать ум и находить гармонию внутри себя. Развитие сострадания и уважительного отношения к окружающей среде также играют ключевую роль. Принятие благодарности за все происходящее, даже за трудности, помогает воспринимать жизнь более позитивно и конструктивно. К тому же, выработка мудрости через чтение духовной и философской литературы открывает новые горизонты понимания мира и себя.
Ярким примером является жизнь актера Джима Керри, который активно практикует медитацию и благодарность. Благодаря этим практикам он научился справляться со стрессами и находить радость в повседневной жизни.
Таким образом, для достижения глубокого счастья и гармонии необходимо уделять равное внимание как физической, так и духовной составляющим жизни. Следуя этим рекомендациям, можно не только обрести внутреннюю гармонию, но и сделать каждый день наполненным радостью и умиротворением.
Какие практики используют тибетские ламы для достижения гармонии и счастья
Когда в августе 1991 года лама Сопа Ринпоче, духовный глава Фонда поддержания махаянской традиции (ФПМТ), решил провести первый учебный курс по целительству в Институте Тары (одном из центров ФПМТ в австралийском Мельбурне), за плечами у него был уже более чем двадцатилетний опыт помощи людям, испытывающим проблемы со здоровьем. Наряду с традиционными методами траволечения, описанными в тибетской медицине, лама Сопа предписывал тысячам нуждающихся различные медитации, начитывание мантр и другие исцеляющие практики тибетского буддизма. Видя, что людей, обращающихся к нему за помощью, становится всё больше и больше, и понимая, как много тибетский буддизм способен всем им дать, в особенности тем, кто страдает от неизлечимых заболеваний, Ринпоче принял решение организовать недельный семинар по целительству.
Анонсированный как «Практики и медитации, помогающие исцелить ум и тело», курс этот никому не обещал чудесного исцеления. Лама Сопа настоял на том, что в семинаре могут принять участие только те, чьей жизни угрожает смертельное заболевание, и в конечном итоге в группу были допущены лишь шесть участников: четыре человека, больных раком, один ВИЧинфицированный и один, страдающий рассеянным склерозом. Помимо основного состава группы на семинаре также присутствовали шесть дополнительных участников, в чьи функции входило организационное обеспечение учебного процесса и подготовка к проведению аналогичных семинаров в будущем.
Утром 28 августа 1991 года участники семинара собрались в медитационном зале Института Тары на первое занятие. Изменив традиционному стилю буддийского учения, при котором наставник даёт учение, сидя на троне, лама Сопа расположился в удобном кресле, лицом к участникам, также сидевшим в креслах. Ринпоче поприветствовал собравшихся словами: «Я хотел бы поблагодарить всех вас за то, что вы пришли сюда. Вместе мы поможем друг другу в деле трансформации сознания и развития самой важной вещи в этой жизни – доброго сердца, что позволит нам более эффективно и на более глубоком уровне приносить пользу другим живым существам. Огромное спасибо каждому из вас за то, что вы сделали это возможным».
Затем все участники, включая ламу Сопу, представились и вкратце обсудили, что именно каждый из них ожидает от этого курса. Позже Ринпоче заметил, что изначально он планировал основное время занятий посвятить медитации, однако, по мере того как участники рассказывали о себе, он, к своему удивлению, обнаружил, что все они заинтересованы скорее в обретении внутренней умиротворённости, нежели в избавлении от поразившего их недуга. Это открытие вдохновило Ринпоче на более глубокие экскурсы в буддийскую философию во время его лекций.
В течение недельного курса Ринпоче учил дважды в день: утром и после обеда, обычно непродолжительное время, принимая во внимание физическое состояние участников. В учениях Ринпоче старательно избегал использования санскритской терминологии, отдавая предпочтение более универсальному и доступному стилю изложения. Помимо прослушивания лекций участники каждое утро выполняли несложные физические упражнения, медитацию с ведущим и проводили групповое обсуждение. Ринпоче познакомил собравшихся с основами буддийской философии, делая особый акцент на трансформации сознания. Всем присутствующим он вручил копию своей книги «Преобразование проблем в радость» , пояснив, что в ней изложены все основные моменты, которые будут обсуждаться по ходу семинара. В дополнение к этому Ринпоче лично руководил рядом групповых практик: исцеляющей медитацией белого света, распеванием мантр и визуализацией божеств (в особенности Логьёнмы ), обходом ступ, реликвий и текстов, благословлением воды, употреблявшейся участниками в начале и в конце каждого занятия. Ближе к концу семинара Ринпоче провёл личные собеседования со всеми участниками, обсудив персональную ситуацию каждого и дав наставления по индивидуальной практике. Так же, уединяясь в своих апартаментах, Ринпоче проводил ритуальные практики- пуджи за здравие членов группы.
Как тибетские ламы исцеляют душу и тело
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Размышления о связи духовного и физического
Никто из нас не существует в мире изолированно. Мы – части одного целого, не имеющего границ во времени и пространстве. Древние представления о природе и человеке, которые, казалось бы, уже утрачены, на самом деле живут как некая общая память. То, что кажется навсегда забытым, возвращается. Ламы как истинные мудрецы сохранили знание о том, например, что человеку за разгадкой собственной жизни не надо отправляться в долгое странствие. Нужно лишь обратиться внутрь себя. Под этим подразумевается очищение разума и исправление воли, без чего любая попытка постижения истины будет неполной или несостоявшейся. Постигая мир и себя, человек открывает такие перспективы, перед которыми разум оказывается бессильным. Это царство мистической силы повторений, упражнений – подлинной духовной практики. Практикующий затрагивает тонкий (духовный) мир, который, разумеется, имеет аналоги и в нашем физическом строении. Поэтому, воздействуя на одну сторону, мы подвергаем изменению и другую. Вносятся коррективы в духовный мир – происходят подвижки в физическом плане. И, разумеется, наоборот.
Какие методы исцеления используют тибетские ламы
Духовный лидер тибетского буддизма Далай-лама XIV объяснил, как избавиться от страданий и негативных эмоций
ЕРЕВАН, 17 июня. Новости-Армения . Духовный лидер тибетского буддизма Далай-лама XIV объяснил, как избавиться от страданий и негативных эмоций.
Об этом он рассказал во время духовных учений для буддистов из России и стран Балтии, передает Lenta.ru со ссылкой на РИА Новости.
Далай-лама призвал сострадать другим и перестать цепляться за якобы независимо существующее «я». По его словам, это формирует привязанности, от которых рождаются пристрастия и эгоистические побуждения. Они, в свою очередь, умножают страдания в мире, зависть, гнев и страх.
Загружается новость … "Право"
"Надо вырвать корень страдания — неведение, искаженное восприятие действительности. Независимо существующее "я" — это иллюзия, порождающая омрачения – негативные эмоции и привязанности. Будда открыл бессамостность и знание о взаимозависимости всех вещей и явлений. Это знание должно положить конец неведению. Все в мире зависимо от условий и пусто от самобытия", — заявил он.По мнению буддийского наставника, у вещей и явлений нет никакой истинной и объективной сущности, что подтверждается современной наукой, которая дробит каждый объект на все более мелкие частицы. "То же самое относится и к сознанию. Оно складывается из отдельных моментов осознавания", — пояснил он.
Духовные учения для буддистов из России и стран Балтии при участии Далай-ламы XIV проходят с 16 по 18 июня в Риге.
Как тибетские ламы помогают людям найти внутренний мир и гармонию
Происхождение ламаизма связано с приходом буддизма в Тибет в 7-8 веках, когда индийский ученый Шантараксита отправился в эту страну, чтобы проповедовать учение Будды. Однако история ламаизма началась с приходом еще одного индийского мастера — Атиши Дипамкары, который в 11 веке объединил своим авторитетом различные направления буддизма в Тибете. Благодаря его усилиям в Тибете начал прогрессировать махаяна, а также появился институт лам.
Философские основы ламаизма основаны на учении Шакьямуни Будды, которое затем развивалось и адаптировалось для тибетского народа. Ламаизм признает основные учения буддизма, такие как Четыре Благородные Истины, Правильное Постижение, Страдание, ибо создающее страдания — вожделение, невежество, нежелание и злость. Кроме того, ламаизм акцентирует внимание на понимании пустотности и самосознающего потенциала каждого существа.
Центральным понятием ламаизма является лама — духовный учитель, который играет роль руководителя и источника знаний в религиозной практике. Лама посвящает ученика в обряды и практики, предоставляет ему духовное руководство и дает духовные наставления. Он также является примером реализации учения и путеводной звездой на пути к просветлению.
Ключевыми практиками ламаизма являются медитация и мантры. Медитация позволяет ученикам сосредоточиться и проникнуть в глубинные аспекты своего ума с целью достижения понимания и просветления. Мантры, являющиеся священными звуковыми формулами, повторяются учениками для создания благоприятного поля энергии и достижения гармонии и миролюбия.
Ритуалы и обряды являются неотъемлемой частью ламаизма. Они включают в себя символические жертвоприношения, поклоны перед святыми местами и исполнение церемоний. Ритуалы и обряды призваны укрепить связь между учеником и учителем, а также с активным аспектом практики.
Влияние ламаизма на буддизм и культуру тибетского народа невозможно переоценить. Ламаизм стал неотъемлемой частью тибетской идентичности, определяя не только религиозные практики, но и культурные традиции, искусство, литературу и образование. Он также оказал значительное влияние на развитие мирового буддизма и духовное развитие многих людей по всему миру.
Как тибетские ламы помогают людям преодолеть страхи и негативные эмоции
Далай-лама XIV выступает с проповедью: Wikimedia/Lonyi
Далай-ламы для тибетского народа веками были великими учителями. Авторитет и популярность нынешнего Далай-ламы XIV во всем мире огромен. Исследователи Андрей Андрианов, Анна Кузнецова, Нориюки Уэда уверены, что сегодня его мудрые наставления способны изменить мир.
Далай-лама XIV о жизни
По законам буддийского вероучения тибетский мальчик Ахамо Дхондруб в 5-летнем возрасте был признан реинкарнацией предыдущего Далай-ламы. В 1950 году, в возрасте 15 лет, он стал политическим лидером Тибета. С 1959 года Далай-лама живет в Индии.
Автор научной статьи «Статус буддийского лидера в современном мире» Анна Кузнецова подчеркивает роль Далай-ламы XIV как активного деятеля в области межрелигиозного сотрудничества для решения политических, социальных, экологических проблем.
Сложная жизнь духовного и политического лидера дала ему богатую пищу для размышлений о жизни вообще. Какие есть цитаты Далай-ламы о смысле жизни? Верные жизненные ориентиры подскажут мысли, изложенные в книге самого Далай-ламы «Мой путь» и в его беседах.