Как выбрать лучшего тренера для достижения ваших спортивных целей

Содержание
  1. Как выбрать лучшего тренера для достижения ваших спортивных целей
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие качества нужно обладать у тренера, чтобы он помог вам достичь желаемых результатов
  4. Какие факторы надо учитывать при выборе тренера
  5. Какие ошибки чаще всего допускают начинающие спортсмены при выборе тренера
  6. Какие методики тренировок могут использовать тренеры для улучшения результатов своих подопечных
  7. Что делать, если неудовлетворены работой своего тренера
  8. Какие советы могут помочь мотивировать себя на тренировки, когда нет настроения
  9. Как избежать переутомления во время тренировок

Как выбрать лучшего тренера для достижения ваших спортивных целей

Тренер может быть изначально спортсменом, и тогда есть риск, что обучение будет на уровне фильма «Майор Пейн». Или педагогом, и тогда есть риск, что он будет формулировать упражнения в духе: «Бьём по конусу как я, только надо попадать». Оба случая, конечно, терминальные, но вилку показывают хорошо.

Тренировки — дело сугубо добровольное, то есть детям должно нравиться всё с первого занятия. Для этого нужно увлекать их спортом. Это значит, что нам нужны спортсмены, которые могут выполнить упражнение сами и обыграть детей на тренировке — чтобы дети их уважали.

Чтобы работать в школах, нужна квалификация педагога дополнительного образования. То есть тренер должен иметь высшее педагогическое образование — или же другое высшее (например, спортивное) и затем переквалифицироваться в педагога допобразования. Мы в «Метеоре» требуем от каждого тренера лицензию для работы с детьми, как минимум уровня C. Работа без лицензии C с детьми чаще всего означает, что тренер будет развивать не то и не в том возрасте, то есть тренировки пойдут неэффективно.

И ещё тренер должен хорошо разбираться, собственно, последовательно в методах социализации, футболе и общей физической подготовке.

На самом деле требований больше. Например, испанская методика подразумевает, что детей не может учить кто-то старше 35 лет (они в ряде академий пронаблюдали серьёзное ухудшение качества обучения из-за непонимания поколений).

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие советы тренера можно дать новичку в фитнесе

Новичкам в фитнесе важно начинать с небольших нагрузок и постепенно увеличивать их. Тренер может порекомендовать разнообразные упражнения для всех мышечных групп. Очень важно следить за правильным выполнением упражнений, чтобы избежать травм. Также тренер может помочь с составлением индивидуальной программы тренировок и питания. Не стоит забывать о регулярности тренировок и отдыхе для достижения результатов.

2. Какие советы тренера помогут улучшить физическую выносливость

Для улучшения физической выносливости тренер может порекомендовать интенсивные кардио-тренировки, такие как бег, велосипед или плавание. Также важно включить в программу тренировок силовые упражнения для укрепления мышц. Регулярные тренировки и правильное питание способствуют повышению выносливости. Тренер также может помочь с выбором оптимального режима тренировок и отдыха. Важно постепенно увеличивать нагрузку, чтобы избежать переутомления.

3. Какие советы тренера помогут снизить процент жира в организме

Для снижения процента жира в организме тренер может рекомендовать сбалансированную диету с умеренным дефицитом калорий. Важно употреблять достаточное количество белка, здоровых жиров и углеводов. Тренировки силовые тренировки также помогут увеличить мышечную массу, что способствует снижению процента жира. Регулярные кардио-тренировки помогут сжигать лишние калории. Тренер может помочь составить индивидуальный план тренировок и контролировать прогресс.

4. Какие советы тренера помогут улучшить гибкость тела

Для улучшения гибкости тела тренер может рекомендовать регулярные растяжки после тренировок и во время дня. Важно выполнять упражнения для различных мышечных групп и суставов. Также полезно включить в программу йогу или пилатес. Массаж и релаксация также способствуют улучшению гибкости. Тренер может помочь выбрать оптимальные упражнения и контролировать прогресс.

5. Какие советы тренера помогут избежать травм во время тренировок

Для предотвращения травм во время тренировок важно разогреваться перед началом упражнений и растягиваться после них. Тренер может порекомендовать правильную технику выполнения упражнений для избежания перегрузок. Важно слушать свое тело и не перегружаться. Регулярные медицинские осмотры помогут выявить возможные проблемы со здоровьем. Тренер также может помочь с выбором оптимальной программы тренировок, учитывая особенности каждого клиента.

6. Какие советы тренера помогут повысить мотивацию к тренировкам

Для повышения мотивации к тренировкам тренер может поставить четкие и реалистичные цели, к которым нужно стремиться. Важно отслеживать свой прогресс и радоваться достигнутым результатам. Тренер может разнообразить программу тренировок, чтобы избежать монотонности. Поддержка тренера и позитивный настрой способствуют повышению мотивации. Важно также запомнить, почему вы начали заниматься спортом и какие цели хотите достичь.

Какие качества нужно обладать у тренера, чтобы он помог вам достичь желаемых результатов

Каким должен быть идеальный тренер? Этим вопросом задаются все практикующие педагоги и тренера… И одного ответа здесь нет. Попробуем немного описать идеального тренера и выделить на мой взгляд нужные качества и умения.

- Прежде всего идеальный тренер должен быть показательным! Т.е. отражать то, что он вещает! Силу, красоту, выносливость, собранность, юмор, умеет трудиться и отдыхать, использует максимально возможности тренируемого. В нем важна идейность, как цельность его натуры, тогда оппонент с готовностью примет базу, а тонкости восприятия возьмет на себя тренер, он как гуру-ведет во всем, не может быть одностороннего восприятия, тренер-это цельность личности, и главное-каким он видит твой потенциал, и как тебе его покажет, и насколько ты захочешь это увидеть.

- Идеальный тренер должен нравиться!!!! От него должно исходить обаяние, энергия жизни и понимание того, как это здорово!!! В общем одним словом - человек "зажигалка"!!! Все остальные вышеперечисленные качества без этого теряют свою силу.

- Работает энергетика человека, приятие другие - во всех вариантах. А еще - хорошее качество - это настройка на выявление "так называемой" проблемы - будущей или текущей. Для предотвращения или если такой возможности нет - для грамотной подготовки и прохождения ситуации. И эта настройка поможет корректно открыть эту тему, даже если она скрыта от глаз самого человека.

- Идеальный тренер - тот у кого видно результат! Тот кто всегда поддержит! И тот у кого огромная улыбка идущая от сердца!

Какие факторы надо учитывать при выборе тренера

Как выбрать лучшего тренера для достижения ваших спортивных целей

Прогресс поклонника ЗОЖ вво многом зависит от инструктора, который руководит тренировочным процессом. Если довериться непрофессионалу, можно впустую потратить время и деньги. Чтобы неопытному новичку не ошибиться в выборе инструктора, нужно определиться с критериями оценки и научиться отличать важные качества от несущественных.

Инструктор по фитнесу: ответственность и любовь к профессии

Человек, который разбирается в своем деле, как правило, любит его. Такой тренер охотно дает советы и не откажется бесплатно помочь поклоннику, который не является его клиентом, но обратился к нему за консультацией. Прежде чем нанимать инструктора, нужно понаблюдать за его работой в спортзале и задать какой-нибудь вопрос, связанный с организацией тренировки, особенностями спортивного питания, правильным выполнением упражнений и т. д.

Тренер-профессионал ценит свой труд, работает на результат и стремится дать своему подопечному максимум полезных знаний, даже если его наняли всего на несколько тренировок. Хороший инструктор, несмотря на ограниченное количество тренингов, постарается как можно полнее подготовить клиента к самостоятельным занятиям.

Выбор тренера: малосущественные характеристики

Кое-кто считает, что зрелый возраст инструктора является гарантией его опытности. Но прожитые годы идут в плюс, только если человек обладает конкретными личностными качествами: поглощенность своей работой, интеллект, наблюдательность, энтузиазм. Возраст не является мерилом профессионализма. Среди молодых тренеров нередко встречаются более квалифицированные специалисты, чем в старших возрастных группах.

Часто клиенты предпочитают выбирать фитнес-инструкторов определенного пола. Но это абсолютно субъективное решение. Пол не влияет на профессиональную подготовку тренера, эффективность его работы и осведомленность в особенностях мужского и женского. Тенденция выбора мужчинами тренеров мужчин, а женщинами женщин является вопросом исключительно личных предпочтений.

Отношение тренера к состоянию здоровья клиента

Хороший тренер не оставит без внимания наличие у клиента хронических заболеваний. Если речь идет о распространенном недомогании, опытный тренер знает, как учесть это в процессе тренировок. Когда приходит клиент с незнакомой тренеру болезнью, профессионал уточнит все подробности, найдет нужную информацию и сделает так, чтобы недуг не стал препятствием в работе. Конечно, при букете хронических заболеваний не каждый инструктор согласится работать с клиентом.

Выбирая тренера, нужно понаблюдать за его поведением в зале. Полезно задать ему пару вопросов и посмотреть на реакцию. Не помешает также навести справки и послушать отзывы о его работе. А когда выбор сделан, стоит полностью довериться инструктору. Квалифицированный специалист уже при первом взгляде на клиента правильно оценивает особенности его телосложения, наличие проблем, связанных с физической формой, и пути изменения ситуации.

Какие ошибки чаще всего допускают начинающие спортсмены при выборе тренера

Сегодня мы поговорим о наиболее типичных ошибках общения, допускаемых теннисными тренерами при работе с  юными спортсменами.

Тема эта возникла не на пустом месте. В нашей практике бывали ситуации, когда даже подготовленные специалисты допускали огрехи коммуникации при общении с юниорами, что существенно влияло как непосредственно на спортсменов (например, на понижение уровня самооценки), так и на их отношение к занятиям, к спорту в целом, к личности тренера и так далее.

Рассмотрим эти ошибки более подробно.

Одной из таких ошибок является подшучивание над спортсменом в процессе тренировки. Тренеру может казаться, что своими шутками он создает непринужденную и неформальную атмосферу на корте. На самом деле, если для кого атмосфера и улучшается, то только для него самого. Как правило, спортсмен, даже с сильной нервной системой, от этого не расслабляется, а скорее наоборот. Например, шутливая фраза: «С такими движениями тебе в балете танцевать (коровник подметать, канаву копать и т.п.), а не в теннис играть» может серьезно зацепить юного спортсмена. Особенно опасно подшучивать над тревожными детьми с пониженной самооценкой – они могут еще больше закрыться в общении и окончательно потерять уверенность в своих силах.

Подшучивание над спортсменом может иметь и более серьезные последствия, если происходит на виду у других тренирующихся, в малом спортивном коллективе. Хуже всего, если объектом остроумия тренера становится определенный воспитанник. В дальнейшем над ним могут начать подшучивать и другие члены группы. В такой ситуации спортсмен очень быстро демотивируется к занятиям у этого тренера, а может и вообще уйти из спорта.

В рассмотренной ситуации возникает другая распространённая педагогическая ошибка тренера – избирательное отношение к спортсменам в группе и деление их на «успевающих» и «отстающих», которое иногда может носить совсем не объективный характер, например, когда в число «успешных» попадают не самые умелые, а самые послушные воспитанники.

Очевидно, что любой человек, и тренер в том числе, имеет право на те или иные предпочтения, но в своей работе он должен минимизировать проявления личных симпатий и антипатий. В крайнем случае, когда со спортсменом, по разным причинам, не сложилось конструктивных отношений, правильным решением будет предложить переход к другому специалисту.

Другой педагогической ошибкой со стороны тренерского состава является публичное сравнение юных спортсменов. Например, «Иванов гораздо лучше тебя выполняет этот прием» или «Петров гораздо быстрее тебя» . Иногда, безусловно, подобная манипуляция стимулирует спортсмена к развитию и самосовершенствованию, но в любом случае вносит негатив и в тренировочный процесс, и в психологический климат в спортивной группе. Необходимо помнить, что теннис сам по себе эффективно развивает потребность в соперничестве и превосходстве и каких-либо специальных стимулов и манипуляций для этого не требуется.

Следующей типичной тренерской ошибкой является критика личности спортсмена. Из основ психологии и педагогики мы знаем, что объектом даже конструктивной и объективной критики могут быть только какие-то действия и установки обучающегося. Например, «сегодня ты выбрал неумное решение» , а не «сегодня тебе не хватило ума» . Кроме того, те или иные замечания лучше высказывать в личном общении, избегая публичной критики.

Совершенно недопустимы критические замечания в отношении тех или иных антропометрических характеристик  спортсменов, например, «ты толстоват для тенниса» или «с таким ростом соревнования не выиграть» . Люди в целом, а подростки в особенности, склонны комплексовать по поводу своих внешних особенностей.

Подобные высказывания не решат существующие проблемы, а самооценку спортсмена понизят существенно. Лучше внести необходимые изменения в тренировочный процесс – добавить упражнения, позволяющие развивать слабые стороны игрока, например, убрать лишний вес, стимулировать рост и т.д.

Необходимо помнить, что залогом долгих и эффективных отношений тренера и спортсмена, которые в конечном итоге приводят обоих  к значимым спортивным результатам, является взаимное и искреннее уважение, в котором особенно нуждаются юниоры.

Какие методики тренировок могут использовать тренеры для улучшения результатов своих подопечных

Синтетическое мышление получает информацию из различных источников, оценивает её объективность и объединяет в направлении понимания и практического применения (12).

Эта способность отражает ключевую роль тренера по силовой и кондиционной подготовке, которая объединяет множество источников информации для построения и проведения программ тренировок в динамической социальной обстановке с разными людьми. Успех в этом процессе требует развития навыков, связанных с синтетическим мышлением. Людям требуется согласованность, интеграция и способность к объединению информации (12). Способность к установлению связи между разрозненными, на первый взгляд, дисциплинами приводит к разработке и применению систем тренировки, обеспечивающей необходимые результаты (12). На самом деле, способность к синтезу имеет решающее значение для тренерской эффективности, позволяя осуществить комплексный и системный подход. Несмотря на то, что всегда считалось важным иметь синтетическое мышление, вполне вероятно, что роль синтетического мышления будет возрастать наряду с ростом знаний, накопленных в области силовой и кондиционной тренировки.

Некоторые ограничения остаются в отношении навыков синтетического мышления при использовании формального подхода. Тема разработки программ, например, подчёркивает потенциальную разобщённость между академическими исследованиями силовой и кондиционной тренировки и практическим проведением занятий в сложных тренировочных условиях. Академические исследования часто поощряют студентов интегрировать последние данные и эмпирические наблюдения, снижая акцент на логистике процесса. Тренировка, в отличие от лабораторных исследований, не изолирована и не ограничивается несколькими выделенными переменными. Простой синтез эмпирических исследований не способен подготовить тренера к преодолению повседневных проблем, таких, как время, ресурсы, индивидуальные особенности. Именно в этом отношении приводится аргумент: практика выполнения прояснит ограничения исследований, идей и систем (16). Кроме того, только практическое выполнение программ может позволить по-настоящему понять, как проводить тренировку и оценивать программу. Таким образом, каждая программа представляет собой уникальное испытание и опыт обучения. Здесь экспериментальное обучение, отражённое практикой, имеет решающее значение в развитии синтетического мышления, которое позволяет тренеру отвечать на постоянные изменения тренировочных условий. На практике планы и программы, использованные тренером, часто отличаются от контролируемых и беспроблемных протоколов формальной науки (21).

Что делать, если неудовлетворены работой своего тренера

Как избежать переутомления во время тренировок. Как избежать утомления во время занятий силовым тренингом?

Силовой тренинг - важная часть занятий фитнесом, направленная на укрепление мышц, повышение выносливости и общего физического состояния. Однако, при некорректном подходе, тренировки могут стать источником утомления и даже привести к переутомлению. Однако существуют эффективные советы и техники, как избежать утомления во время силового тренинга и обеспечить максимальные результаты. Именно такими принципами руководствуются профессиональные спортсмены, за соревнованиями с участием которых следят миллионы фанатов, а многие из них еще и заключают пари на победителей. Тем более, что сегодня на рынке есть  бк с бонусами без   депозит а .  

Правильный режим отдыха
Индивидуальный подход
Режим отдыха между сетами и упражнениями должен быть адаптирован к индивидуальным потребностям. Общепринятая рекомендация - от 30 секунд до 2 минут в зависимости от целей тренировки.
Учет уровня интенсивности
При выполнении тяжелых упражнений применяйте режим отдыха, чтобы мышцы полностью восстановились перед следующим подходом.

Разделение тренировок
Сплит-система
Разделите тренировки на группы мышц или определенные части тела. Это позволит более эффективно распределить нагрузку и избежать переутомления.
Циклическая тренировка
Периодически включайте циклы разгрузочных тренировок или изменение фокуса на определенные группы мышц, чтобы предоставить другим частям тела достаточное время для восстановления.

Оптимальная продолжительность тренировок
Сбалансированное время
Силовая тренировка не обязана занимать несколько часов. Сосредотачивайтесь на качественных, эффективных тренировках длительностью от 45 минут до 1,5 часов.
Планирование тренировок
Разрабатывайте программу, включающую в себя разнообразные упражнения и группы мышц, чтобы избежать избыточной нагрузки на определенные области.

Правильная техника выполнения упражнений
Предотвращение травм
Используйте правильную технику выполнения упражнений, чтобы избежать травм и излишнюю нагрузку на суставы и связки.
Обратите внимание на силовую прогрессию
Постепенно увеличивайте вес, следите за своими лимитами, и не позволяйте себе поддаваться желанию выполнить упражнения с избыточным весом, что может привести к переутомлению.

Избежание утомления во время силового тренинга - это балансировка между интенсивностью и восстановлением. Индивидуальный подход к тренировкам, правильное питание, оптимальное время отдыха, а также уделяемое внимание сну и психологическому благополучию играют важнейшую роль в силовом тренинге.
 

Какие советы могут помочь мотивировать себя на тренировки, когда нет настроения

Когда речь идёт о сведении к минимуму тренировочных травм, большинство людей уже знакомы с пожеланием «не переусердствуйте». В общем, обычно рекомендуется избегать упражнений, ставящих тело в неудобные положения (например, тяги за голову или жимы из-за головы) или нагрузки позвоночника в крайних точках амплитуды движения. Несмотря на правильность этих советов, они далеки от практически применимых рекомендаций. Ниже предлагаются различные общие, практические стратегии, которые тренеры могу применить незамедлительно, наряду с объяснениями причин, почему их полезно применять для снижения риска травм при тренировках.

Работайте до боли, но не через неё

Если упражнение причиняет боль по какой-либо причине, персональному тренеру нужно найти модификацию или альтернативный вариант, безболезненный для клиента. Это рекомендация не касается ощущения утомления в мышцах. Но касается любой боли, проявляющейся не на тренировочном занятии или вспышек боли при выполнении определённых движений. Подобным проблемным областям, возможно, требуется больше времени на отдых и регенерацию тканей, или это могут быть травмированные части тела, не способные больше переносить аналогичный уровень нагрузок, и ситуация не улучшится без лечения.

Так или иначе, персональный тренер, тренирующий клиента через боль, не помогает решить проблему. Несмотря на очевидность этого факта, многие тренеры упрямятся и продолжают применять упражнения, вызывающие боль – практика, причина которой в привычке и эгоизме, а не в знаниях. Продолжая выполнять упражнения, вызывающие боль, можно значительно ухудшить ситуацию и увеличить повреждения, превратив область, которую персональный тренер мог легко временно обойти при тренировке, в более серьёзную травму.

При работе с отягощениями избегайте высоких нагрузок в крайних точках амплитуды движения позвоночника и суставов

Общее правило избегать высоких нагрузок в крайних точках движения суставов и позвоночника, обычно применимо при работе со значительными отягощениями или средними отягощениями с высоким количеством повторений. Исследования показали, что при достижении позвоночником полного сгибания, например, при становых тягах с согнутой спиной, поддержка позвоночного столба смещается с мышц на диски и связки (27). Смещение нагрузки в положении полного сгибания может закончиться драматично и ведёт к чрезмерной сдвигающей нагрузке (29). При полном сгибании позвоночника, не только сила сдвига вперёд наивысшая, но и связки позвоночника подвержены повышенному риску травмы (28). Кроме того, повторяющаяся компрессионная нагрузка позвоночника может превысить предел переносимости ткани и вызвать травму (11). Поэтому сохранение относительно нейтрального положения спины при подъёме значительных отягощений – хороший тренировочный совет.

При достижении в суставе крайних значений амплитуды движений, нагрузка смещается с сокращающихся мышц на несократимые соединительные ткани (связки, капсулы суставов). Это не оптимально по двум причинам: упражнение не способно больше эффективно нагружать работающие мышцы, и клиент может травмировать соединительные ткани. Тренировка с отягощениями, кроме прочего, укрепляет соединительные ткани. Ткани положительно реагируют на нагрузку и со временем становятся прочнее. Персональному тренеру не стоит бояться нагружать клиентов; тем не менее, у чрезмерных нагрузок в конечных положениях амплитуды движений плохое соотношение польза-риск. Суставы очень хорошо функционируют в середине амплитуды движения, но также нуждаются в некотором объёме движений с полной амплитудой для сохранения здоровья и поддержания имеющегося объёма движений. Йога или упражнения на гибкость служат хорошим дополнением к тренировкам с отягощениями. Из-за низкой нагрузки и темпа многие упражнения йоги и на гибкость позволяют суставам и позвоночнику достигать крайних положений движения. Кроме того, йога и упражнения на гибкость вынуждают клиента двигаться по-другому, по сравнению с силовой тренировкой. Это обеспечивает разнообразие движений и помогает клиенту быть не только сильным и сухим, но и более гибким.

Как избежать переутомления во время тренировок

Иванов Иван

Плавание и концентрация

Плавание - это одна из лучших форм упражнений для тех, кто хочет улучшить свою концентрацию и фокусировку внимания. Во время плавания вы сосредоточены на вашем дыхании, движении и позиции тела. Это помогает очистить ваш разум от беспокойных мыслей и сосредоточиться на задачах перед вами.

Плавание также может помочь уменьшить стресс и тревогу, что может помочь улучшить ваш фокус и концентрацию. Когда вы находитесь в воде, ваше тело расслабляется, что может уменьшить уровень стресса и позволить вам лучше сосредоточиться на своих мыслях и задачах.

Упражнения для улучшения концентрации и фокусировки внимания во время плавания

Существует несколько упражнений, которые могут помочь вам улучшить концентрацию и фокусировку внимания во время плавания:

  • Дыхательные упражнения: Сосредоточьтесь на своем дыхании во время плавания. Сделайте глубокий вдох и выдохните медленно, сосредотачиваясь на каждом вдохе и выдохе. Это упражнение поможет вам улучшить свою концентрацию и сосредоточиться на плавании.
  • Визуализация: Представьте, что вы плаваете в прозрачной воде, где вы можете видеть каждую мельчайшую деталь. Визуализация помогает улучшить фокусировку внимания и концентрацию.
  • Сосредоточенное плавание: Выберите определенный участок в бассейне и попробуйте плавать по прямой линии, сосредотачиваясь на движении вашего тела и ваших мыслях. Это упражнение поможет улучшить вашу концентрацию и фокусировку внимания.
  • Улучшение техники: Постепенно улучшайте свою технику плавания, сосредотачиваясь на каждом движении вашего тела и улучшая его плавность. Это поможет улучшить вашу концентрацию и фокусировку внимания.

Практические советы для улучшения концентрации и фокусировки внимания во время плавания

Кроме упражнений, есть несколько практических советов, которые могут помочь вам улучшить концентрацию и фокусировку внимания во время плавания:

  • Выберите правильный бассейн: Выберите бассейн с минимальным уровнем шума и отвлекающих элементов. Это поможет вам сосредоточиться на вашем плавании.
  • Сосредоточьтесь на своей позиции тела: Сосредоточьтесь на вашей позиции тела во время плавания, чтобы улучшить ваше равновесие и уменьшить сопротивление воды. Это поможет вам легче двигаться в воде и улучшить вашу концентрацию и фокусировку внимания.
  • Установите цель: Установите цель для каждой тренировки. Это может быть увеличение времени плавания, улучшение вашей техники или достижение определенного расстояния. Установка целей поможет вам сосредоточиться на вашем плавании и улучшить вашу концентрацию и фокусировку внимания.
  • Не переусердствуйте: Не переусердствуйте во время плавания, особенно если только начинаете заниматься. Не пытайтесь сделать слишком много на раз, иначе вы можете утомиться и потерять концентрацию и фокусировку внимания.

Заключение

Плавание - это отличный способ улучшить вашу концентрацию и фокусировку внимания. Вы можете использовать различные упражнения, чтобы улучшить свою концентрацию и фокусировку внимания во время плавания, а также применять практические советы для достижения наилучших результатов. Помните, что улучшение концентрации и фокусировки внимания - это процесс, который требует времени и усилий. Постепенно улучшайте свои навыки и наслаждайтесь процессом.