Им тут не место.

Им тут не место.

Пустынные и дикие пейзажи западного Техаса июня 1980 года . За кадром местный шериф Эд Том Белл ( Томми Ли Джонс ) рассказывает о происходящих переменах: преступность в регионе растёт, а сами преступники становятся всё более жестокими и бесчеловечными. Как только он заканчивает рассказ, на одной из дорог Техаса помощник шерифа арестовывает, а затем привозит к себе в участок преступника. Им оказывается наемный убийца Антон Чигур ( Хавьер Бардем ), который вскоре совершает дерзкий побег из полицейского участка, задушив с помощью надетых на него наручников помощника шерифа.

В это время Ллевелин Мосс ( Джош Бролин ), ветеран Вьетнамской войны , а ныне сварщик, охотясь на антилоп неподалеку от Рио-Гранде , обнаруживает место случившейся ранее кровавой бойни, произошедшей, по всей видимости, между двумя группами наркоторговцев. Среди продырявленных пулями автомашин и трупов Мосс обнаруживает фургон с наркотиками и умирающего от огнестрельных ран мексиканца. Истекающий кровью мексиканец жалобно просит его дать ему немного воды. Мосс игнорирует его просьбу и приступает к поиску последнего выжившего. Он находит его погибшим от ран в тени деревьев, рядом с портфелем, в котором лежат два миллиона долларов. Недолго поразмыслив, он уезжает домой вместе с портфелем. Ночью Мосс не может уснуть по причине угрызений совести из-за своей бездушности по отношению к умирающему от ран и жажды мексиканцу. Нехотя, он одевается, берет с собой канистру с водой и вновь отправляется на место перестрелки. По прибытию, он обнаруживает, что мексиканец уже мёртв, а его машину замечают мексиканские бандиты, которые оказываются там же в то же самое время. Начинается стрельба и Мосс с трудом уходит от погони. Бандиты и Чигур узнают личность Мосса по регистрационной табличке оставленного им автомобиля (позднее, заглянувшему на место бойни Беллу, как шерифу, для этого достаточно вида машины). Чигур получает от бандитов приёмник, настроенный на передатчик, спрятанный в портфеле, после чего убивает обоих.

Старикам тут не место смысл. Новый фильм братьев Коэнов «Старикам здесь не место» — главный претендент на премию «Оскар». У фильма 8 номинаций — по американским меркам, это уже можно считать победой. В российский прокат «Старикам здесь не место» выходит в конце января

Cтарикам здесь не место» — это одновременно название романа американского прозаика Кормака Маккарти и одной из лучших работ братьев Коэнов, поставленной по его мотивам. Это и цитата из Йейтса, первая строка стихотворения «Путешествие в Византию» 1 . Никакой Византии в фильме (как и в тексте Йейтса) нет — зато есть путешествие. Для зрителя — в пустынные степи западного Техаса, родной земли Маккарти, для героев картины — путешествие по кругу, в тщетных попытках убежать от самих себя и обмануть судьбу. При чем тут старики, тоже становится ясно не сразу. Все три героя — крепкие еще мужчины: меланхоличный шериф-философ (Томми Ли Джонс), невозмутимый киллер (Хавьер Бардем) и простой сварщик (Джош Бролин), которому привалило незаслуженное счастье — чемодан с двумя миллионами долларов, найденный на месте кровавой разборки наркоторговцев. Единственный старик — парализованный дядя шерифа — появляется минут за десять до финала и никакой роли в интриге не играет.

Йейтс писал о мире, где нет места дряхлым и слабым — таком же жестоком и мрачном, как мир американского вестерна. Коэны вложили в позаимствованную строку иной смысл: старики все повымерли, а вместе с ними исчезла память о черте, разделявшей добро и зло, беспредел и порядок. «Старикам здесь не место» — кино не о ностальгии по старому доброму дикому Западу, а об упадке и деградации. В сущности, о смерти. Дебютировав когда-то фильмом «Просто кровь», братья со временем пришли к картине, которую стоило бы озаглавить «Просто смерть».

Коэны, всю жизнь игравшие с традициями и жанрами, неожиданно сделали мощное и бескомпромиссное кино о том, как прерывание традиции делает бессмысленным любой жанр. Вроде перед нами очередное стилистическое упражнение — триллер или вестерн, но лишенное привычных эмоциональных атрибутов. И романтика, и саспенс, и даже юмор то и дело отступают перед ледяным дыханием небытия. «Старикам здесь не место» — фильм отрицания, фильм-отрицание. Недаром заголовок в оригинале начинается с no — «нет».

Герой не способен не только противостоять злу, но и спасти собственную шкуру. Шериф не в состоянии прервать кровавую бойню. Главные и второстепенные персонажи гибнут один за другим. Марсианские пейзажи техасских прерий все пустыннее с каждым мгновением. Музыки в фильме тоже практически нет. Воплощение отрицания — антигерой, блистательно сыгранный Бардемом: убийца ниоткуда, человек без свойств. Его главное орудие — баллон со сжатым воздухом, к которому присоединен пистолет со скотобойни. Приставляя дуло к голове человека, он открывает вентиль и вышибает мозги без пули: его жертв убивает ничто — воздух, пустота.

И вот парадокс: самый горький фильм Коэнов, похоже, стал самым большим их успехом на родине. Оставшись без призов в Каннах (где братьям трижды вручали приз за режиссуру, а один раз — «Золотую пальмовую ветвь»), «Старикам здесь не место» получил два «Золотых глобуса». Впервые Коэны могут всерьез надеяться на «Оскара» за лучший фильм года. Не пройдет и месяца, как Коэны прибьют над вратами новейшего Царьграда — Голливуда — свой щит.

____________________________
1 Уильям Батлер Йейтс (13 июня 1865-го — 28 января 1939-го) — ирландский поэт, драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 года.

Старикам тут не место краткое содержание. О чем фильм “Старикам тут не место”

По сюжету фильма обычный рабочий Мосс, прошедший вьетнамскую войну, натыкается в пустыне на место перестрелки гангстеров, обнаруживает там сумку с деньгами и решает взять ее с собой. Этот поступок повлечет за собой волну жестокости, ведь за наличными охотятся и американские, и мексиканские преступники.

Голос за кадром, рассказывающий нам всю историю, принадлежит старому шерифу Беллу, в чьем городе орудует жестокий и безжалостный убийца, оставляя после себя десятки трупов.

Третьим главным героем фильма является сам убийца — его имя Чигур. Считать его психопатом или одержимым будет ошибкой. Чигур не получает удовольствия от содеянного, он лишь выполняет свою работу наемника. Убийца ищет то, что присвоил себе Мосс и никто его не остановит. Он убивает каждого, кто встает на его пути, задает лишние вопросы или отказывается помочь.

Чигур воплощает в себе абсолютное зло, в нем нет ни капли сострадания, человечности и совести. Он считает себя “рукой судьбы”, заставляет действовать людей так, как нужно именно ему и играть по его правилам. Перед убийством он дает своей жертве возможность сделать выбор, результатом которого будет либо жизнь, либо смерть.

Но Чигур слишком много возомнил о себе, он был чрезмерно самонадеян и не ожидал, что Мосс, взявший сумку с деньгами, окажется таким упрямым. Наемник ставит перед ним выбор: отдать деньги и тогда жена Мосса останется в живых, либо Чигур убивает их обоих.
Мосс отказывается делать выбор. Он прячет награбленное и намеревается избавиться от преследователя. Но погибает в перестрелке с мексиканцами, которые забирают наличные.

Тогда Чигур приходит к супруге Мосса с намерением убить ее. Та объясняет ему, что в этом нет никакого смысла, ведь деньги забрали мексиканцы. Но убийцу это не волнует, у него с Моссом был уговор и Чигур обязан воплотить задуманное в жизнь в соответствии со своим личным кодексом чести.

Но перед убийством он дает супруге Мосса выбор — бросить монетку, которая определит, будет ли женщина жить. Судьба оказывается на стороне зла и Чигур совершает то, зачем пришел.

Святым тут не место википедия. «Святым тут не место»: версия Пола Шрейдера, которую мы заслужили

В прокат вышел «Святым тут не место», отчаянно второсортный и вместе с тем очаровательный как безусловный пример кинопрокатного контента эпохи изоляции. В руках крепких профессионалов сценарий голливудского классика Пола Шрейдера превращается в бесхитростный боевичок о проблемах возмездия.

Текст: Василий Степанов

Угрюмый бородач-мексиканец Нето Нинето (Хосе Мария Язпик) выходит из американской тюрьмы с помощью своего ловкого адвоката (Тим Рот). Тот добился от умирающего свидетеля-полицейского отмены каких-то важных показаний, и вот уже — в шляпе, в несгибаемом синтетическом костюмчике и даже с парой денежных пачек в барсетке — убийца едет на свободу. По дороге защитник объясняет подопечному: лучше бы все же убраться из штата куда подальше. Да, судимость отменили, но копы этого так не оставят, прижмут за первую же оплошность или даже без оной, покалечат, а может, убьют. Нето кивает и строит планы: навестить бывшую жену, повидаться с сыном, которого не видел шесть лет, а дальше по обстоятельствам. В конце концов, он никого никогда не боялся и срок провел, размышляя о жизни, попутно выполняя отжимания для укрепления своего татуированного организма. Не нужно быть нобелевским лауреатом, чтобы понять, куда именно приведет его это решение, но кто сказал, что непредсказуемость — залог хорошего сценария.

За драматургию в данном случае отвечает признанный классик — Пол Шрейдер, режиссер, сценарист, соавтор «Таксиста» и «Бешеного быка», автор «Первой реформатской», «Жесткача», «Людей-кошек», «Американского жиголо» и недавнего «Холодного расчета», который неизбежно вспоминается, когда видишь молчаливо отсидевшего свое главного героя. Трудно представить, во что мог бы превратиться лапидарный, если не бесхитростный, но в своей механике (насилие, скорбь, расплата) безусловно эффектный сценарий в его руках. Но, увы, Шрейдер отошел от проекта довольно давно — еще на этапе многострадальных «Каньонов», которые он делал совместно с другим ключевым автором современности Бретом Истоном Эллисом. С тех пор «Иезуиту» (так, по тюремной кличке главного героя, тогда назывался проект) фантастически не везло с одной стороны и феноменально везло с другой, что превратило картину в своего рода знаменательное явление если не на мировых, то точно на российских экранах.

Старикам тут не место номинации. "Старикам тут не место" получил "Оскар", как лучший фильм прошедшего года, а его авторы братья Коэны удостоились еще одной статуэтки за лучшую режиссуру

«Старикам тут не место» /No Country for Old Men/ (2007) получил «Оскар» как лучший фильм прошедшего года, а его авторы братья Коэны удостоились еще одной статуэтки за лучшую режиссуру. До этого они поднимались на сцену за наградой и за лучший адаптированный сценарий, в основу которого легла книга лауреата Пулицеровской премии Кормака МакКарти . Четвертый «Оскар» «Старикам» принес Хавьер Бардем за роль злодея с баллоном кислорода.

Вручал награду Мартин Скорсезе , чьи заслуги перед Голливудом долгое время Академией игнорировались и официально были признаны лишь в прошлом году, когда именитый режиссер удостоился «Оскара» за «Отступников» /Departed, The/ (2006) . Объявлял победителей он со словами:«Я знаю, как много это значит».

Братья, получая награду, были сдержанны и только поблагодарили за то, что им дают возможность играть в их уголке песочницы. В 1997 году Коэны уже удостостоились «Оскара» за режиссерскую работу над фильмом «Фарго» /Fargo/ (1996) .

«Старикам тут не место» рассказывает о том, как на границе США и Мексики срывается сделка по продаже наркотиков. Итогом незадавшейся купли-продажи становится десяток трупов и два неприкаянных миллиона долларов, которые не долго, впрочем, остаются неприкаянными. Великолепный Бардем в фильме играет убийцу, с отвратительными стрижкой, характером и привычкой умерщвлять все, встречающееся на своем пути, который пускается на поиски пропавших денег.